РАДУЕМСЯ, КАК ДЕТИ. Анонс Круглого Стола 24.04.2014 в г. Коломна, МО.
Похоже, что наше чиновничество решило совсем уморить Перевозчиков. Ужесточаются санкции, «изобретаются» все новые бюрократические процедуры, растут непрофильные затраты. Установка ремней безопасности, тахографов, Глонасс, страхование ответственности перевозчика , резкий рост размеров штрафов ( минимальный вырос в 5 раз), «категорирование» объектов транспортной инфраструктуры, введение утилизационного сбора и связанный с ним рост цен на технику, фактический запрет на замену номерных агрегатов … Каждая из этих «инноваций» стоит Перевозчикам десятки и даже сотни тысяч рублей за каждый автобус. И это только прямых затрат. На саму транспортную работу остается все меньше времени и средств.
Порядок принятия «регулирующих» решений таков, что транспортное сообщество узнает о них задним числом, когда очередное Постановление уже принято. Остается только критиковать и удивляться некомпетентности. Из последних – новые правила перевозки детей (Постановление Правительства 1177 от 17.12.2013 г.). Документ «сырой», многие пункты прописаны не четко. Например, нужно ли подавать заявку в ГИБДД на сопровождение патрульным автомобилем в случае разовой перевозки детей одним автобусом? Нужно ли проводить осмотр автобуса сотрудником ГИБДД перед каждой такой поездкой ( а это лишние затраты времени, за которые придется заплатить родителям)? Допускается ночная (после 23 часов ) перевозка от аэропортов и вокзалов, но « расстояние перевозки не должно превышать 50 километров». То есть, если самолет с детьми приземлился после 23 часов в Домодедово, то до Бронниц их довести можно, а до Коломны нельзя. Не правда ли, очень разумно ?! И где детей размещать, и кто за это будет платить, и поедут ли вообще дети куда-нибудь при таких «заморочках» ? Без внимания осталась ситуация, когда автобус сломался или произошло ДТП. Здравый смысл говорит, что Перевозчик должен максимально быстро организовать подачу подменного автобуса и вывезти детей. Но тогда придется нарушить Постановление. В нем такой возможности не предусмотрено, а прописанный регламент требует несколько дней на согласования.
Но самый ключевой пункт – это введение 10-летнего ограничения на возраст автобусов для перевозок детей. Требование абсолютно не соответствует реальной ситуации в России. Ни в одной европейской стране до такого не додумались, хотя там общее состояние парка несравнимо лучше нашего. Опрос транспортных фирм Москвы показывает, что даже в столице более 80% автобусов, занятых экскурсионным обслуживанием школьников, имеют возраст более 10 лет. Что уж говорить о провинции.
Российский автопром туристические автобусы не выпускает. Даже, если бы и выпускал, при таком качестве и такой цене их никто не купит. Только поможем «китайским товарищам» в продвижении их продукции. Вместо европейских лайнеров, пусть не молодых, но безопасных, надежных и комфортных, детям придется довольствоваться в лучшем случае корейскими и китайскими машинами, в худшем убогой продукцией отечественного автопрома, которая до 10-летнего возраста просто не доживает. Объем детских перевозок резко сократится, их безопасность ухудшится, тарифы вырастут, значительная часть перевозчиков прекратит свою деятельность. Это только один из множества вопросов, которые волнуют перевозчиков.
Чтобы лучше понимать ситуацию нужно «чаще встречаться». Чиновникам с транспортниками. И не только в кабинетах и на совещаниях, но и в автобусах и в ремонтных зонах. Фестиваль «Мир автобусов» дает такую возможность. Было бы желание. 24 апреля в 14:00 будет проводиться круглый стол «Государственное регулирование автобусных перевозок». Для начала посмотрим и покатаемся на разных автобусах, «порадуемся как дети», а потом все проблемы обсудим.
Присоединяйтесь !
- Следите за информацией на сайте фестиваля "Мир автобусов" http://expobus.ru/
- В газете "ПОЕХАЛИ!" http://1417.ru/about/expresso/
2014/56/ - В блоге для обуждения автобусных вопросов http://busprofi.livejournal.com