Уважаемый Олег Анатольевич !
23-25 апреля 2014 г. в г. Коломна пройдет очередной международный Фестиваль «Мир автобусов 2014» (подробнее www.expobus.ru). 24 апреля 2014г. в 14:00 будет проводиться круглый стол
“Государственное регулирование автобусных перевозок”.
- 1. Безопасность перевозок (тахографы, глонасс, категорирование объектов транспортной инфраструктуры, перевозки детей)
- 2. Рынок автобусов ( таможенные пошлины, утилизационный сбор, развитие конкуренции, капитальный ремонт, модернизация, газовые автобусы)
- 3. АвтоСтрахование (ОСАГО, ОСГОП).
- 4. Регистрационные действия ТС. Приказ МВД № 605 от 7.08.2013, Законопроект 637516-5, замена номерных агрегатов.
- 5. Содействие развитию автобусных перевозок (выделенные полосы для всех автобусов – внесение изменений в ПДД, налогообложение затрат на перевозку сотрудников предприятий).
- 6. Порядок принятия законодательных актов (обоснованность и предсказуемость, согласование с профессиональным сообществом).
В отличие от «кабинетных» совещаний Фестиваль дает уникальную возможность посмотреть и поездить на автобусах разных марок и разного возраста, в неформальной обстановке пообщаться со специалистами и руководителями транспортных предприятий, индивидуальными предпринимателями, механиками, опытными водителями.
Планируется, что результатом работы круглого стола будут:
- - установление прямого контакта между компетентными государственными структурами и перевозчиками;
- - критический анализ действующих норм в области пассажирского транспорта, выработка согласованных предложений по их корректировке;
- - подготовка коллективных обращений в Правительство и Госдуму;
- - освещение проблем регулирования транспортной деятельности в СМИ;
Приглашаем и очень надеемся, что Вы примете участие в Фестивале и в работе круглого стола.
От лица организаторов Фестиваля и инициативной группы по организации круглого стола Рабинков Владимир Анисимович, тел. (916)112-8736
Вопросы, относящиеся к компетенции Комитета по транспорту ГД
1.Замена номерных агрегатов. Приказ МВД № 605 от 7.08.2013 накладывает фактический запрет на регистрационные действия, связанные с заменой номерных агрегатов - можно использовать только номерной агрегат, ранее использовавшийся в составе ТС, по которому был уплачен утилизационный сбор. Но таковых в природе нет, и никогда не будет. В случае автобусов, номерным агрегатом является кузов. Если кузов целый и находится в рабочем состоянии, то нет никакого смысла его «высвобождать» и использовать на другом автобусе. Если же кузов аварийный, сгоревший или полностью сгнивший, то «переставлять» его на другой автобус и проводить регистрационные действия также нет никакого смысла. Получается, разрешено то, что абсолютно никому не нужно.
Потребность в замене номерного агрегата ( кузова) возникает в следующих случаях:
- 1.Повреждение автобуса при ДТП, если нарушена геометрия и восстановление автобуса с помощью традиционного кузовного ремонта не возможно либо отрицательно скажется на безопасности;
- 2.Повреждение в результате сильного пожара;
- 3.Повреждение в результате сильной коррозии кузова, когда ремонт либо слишком затратный, либо вообще не возможен.
Во всех этих случаях нужен другой кузов, либо новый с завода, в разной комплектации , либо бывший в употреблении, с аналогичной модели автобуса. Но перерегистрацию таких кузовов запрещают Постановление Правительства №870 и вслед за ним Приказ МВД № 605. Причины абсолютно не понятны. Результатом данного запрета являются необоснованные убытки транспортных компаний, ухудшение качества транспортного обслуживания и безопасности перевозок. Перевозчики лишены возможности произвести улучшение (модернизацию, капитальный ремонт) автобуса посредством замены кузова и продолжают возить народ действительно на «убитых» автобусах. При действующих низких тарифах на перевозки и очень высоких ценах на новые автобусы ( в результате закрытости и монополизации российского рынка автобусов ) покупка нового автобуса для большей перевозчиков не реальна, а вот ремонт и модернизация вполне по силам, но они фактически запрещены.
На многие модели автобусов российского производства ( ПАЗ, Лиаз, УАЗ и другие ) сейчас устанавливаются качественные импортные агрегаты – двигатели, коробки передач, мосты, рулевое управление. Эти агрегаты способны проработать более 15-20 лет. При этом сами кузова за 5-7 лет полностью сгнивают. Вместо постоянной «переварки» гораздо эффективней использовать новый заводской кузов. На импортных, особенно европейских автобусах кузова несравнимо лучше, они служат 25-30 лет. Но в случае аварии или пожара перевозчик ( хозяин автобуса ) попадает в безвыходную ситуацию. Некоторые модели автобусов выпускались длительное время. Например, очень популярный в России городской автобус Мерседес О-405 производился с 1985 по 1998 годы. В России почти все автобусы 1985 года выпуска еще работают на линии, но состояние многих из них плачевное. Такие же автобусы 1996-98 годов выпуска сейчас работают в Германии и в других европейских странах. Они удовлетворяют местным ( и весьма жестким ) требованиям по безопасности. Будет только благо, если российскому перевозчику будет предоставлена возможность за приемлемые деньги модернизировать свой автобус и поменять на нем кузов на более «молодой», качественный и безопасный. Тем более, что при ввозе кузова уплачивается пошлина в размере 15% и НДС 18%, которые поступают в бюджет государства.
Считаем, что нужно внести изменение в Постановление правительства №870, последний абзац из него исключить. Соответствующим образом внести изменения в Приказ МВД № 605.
На рассмотрении в ГД находится Законопроект 637516-5, который призван заменить действующий Приказ МВД. В нем должна быть предусмотрена возможность замены номерного агрегата и определен «цивилизованный» порядок для прохождения данной процедуры. Кстати, в Законопроекте 637516-5, прошедшем 1 чтение, статья 12 пункт 3 гласит: Регистрация транспортного средства и изменение регистрационных данных запрещается в случае:
3) замены кузова, рамы или составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение транспортного средства, указанного в пункте 1 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
Между тем в п.1 ч.1 ст.8 речь идет о другом, а именно, что «На территории Российской федерации государственную регистрацию транспортных средств осуществляют: 1) подразделения органов внутренних дел – автомототранспортных средств с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и прицепов (полуприцепов) к ним, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи». Нестыковка.
2. Выделенные полосы на проезжей части. Любой автобус (ТС категрии D), а не только маршрутный, изначально должен рассматриваться как средство для массовой перевозки людей. Их использование, в противовес легковым автомобилям, должно всячески поддерживаться и поощряться. Один 12-метровый автобус перевозит в среднем 50 пассажиров. Он занимает примерно 24 метра проезжей части, «сжигает» порядка 40 литров топлива на 100 км пути ( 8 миллилитров на 1 пассажира на 1 километр ). Легковой автомобиль в среднем перевозит 1,5 пассажира, сжигает порядка 10 литров топлива на 100 км пути ( 67 миллилитров на 1 пассажира на 1 километр ). Эквивалентное одному автобусу количество легковых автомобилей (16 – 17 ) занимают не менее 160 метров проезжей части. Автобусы улучшают экологию и освобождают город от пробок.
Выделенные полосы для общественного транспорта, как правило, не перегружены. Если автобус везет в цирк, театр или на экскурсию 50 школьников, почему, при наличие выделенной полосы, он должен стоять в пробках наравне с легковыми машинами? Корпоративный автобус привозит на работу сразу несколько десятков сотрудников высаживает их и уезжает. Вместо того, чтобы сотрудники приезжали на своих автомобилях, создавали пробки, занимали на весь день все прилегающие улицы и площадки припаркованными автомобилями, почему не поощрить пользование автобусом, предоставив ему право двигаться по выделенной полосе ? Недавно вступили в действие поправки в ПДД, предоставляющие возможность автомобилям такси двигаться по выделенным полосам. Хотя такси везет гораздо меньше пассажиров и таксист вполне может использовать автомобиль для личных поездок. А вот про автобусы «забыли».
Предлагается. Внести изменения в ПДД и предусмотреть возможность всем автобусам (транспортным средствам категории D) пользоваться выделенными полосами, хотя бы по аналогии с такси.